Техническая система оценки рынка «Degree»

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов 2020 года по надежности:
  • FinMax
    FinMax

    Бонусы для новых трейдеров до 20 000$!

  • BINARIUM
    BINARIUM

    Огромный раздел по обучению. Бесплатные прогнозы и стратегии!

Как не запутаться в BFA, MBA и других ступенях высшего образования за границей

Если вы хоть раз задумывались об учебе за границей, то наверняка спотыкались о разнообразие курсов и программ европейских и американских вузов. На слуху аббревиатура MBA, которую (напрасно) считают пропуском в мир топ-менеджеров и золотых парашютов. На самом деле это всего лишь магистерская степень в сфере делового администрирования. Давайте разбираться, в чем разница между BSc, BSN, MA, MBA и другими программами.

Associate degrees

Это низшая ступень в образовательной иерархии американских и европейских вузов. Аналог английской базовой степени ( foundation degree) и французского diplome d’studes universitaires generales, или DEUG. Программа длится два года и засчитывается в качестве первых двух курсов бакалавриата ( bachelor’s degree). Но в некоторых областях ее хватает для полноценной работы. Например, если хотите быть медбратом/медсестрой.

Чаще всего встречаются такие сокращения:

  • Associate of Arts (A.A.) — степень ассоциата в области искусств;
  • Associate of Science (A.S.) — в науке;
  • Associate of Applied Science (A.A.S.) — в прикладных исследованиях.

В каких случаях стоит поступать на Associate Degree:

  • Вы не набрали проходной балл в тестировании SAT Reasoning Test (стандартизированный академический оценочный тест, который нужен для приема в высшие учебные заведения в США).
  • Вам меньше 17 лет. В ряде колледжей на программы Associate degree принимают уже с 16 лет.
  • Хотите сэкономить. В муниципальных колледжах стоимость семестра намного ниже, чем в других колледжах или университетах США. Получив Associate degree, можно найти работу и при необходимости продолжить обучение — перейти на третий курс бакалавриата. Так вы значительно снизите свои расходы.

Bachelor’s degrees

Это первая ступень высшего образования в странах с Болонской системой. Когда говорят о высшем образовании, чаще всего подразумевают именно бакалавриат. Магистратуру и докторантуру обычно называют уже послевузовским или постдипломным ( postgraduate) образованием.

В отличие от России, где длительность обучения зафиксирована образовательными стандартами, за рубежом она зависит от количества учебных часов. Их считают в образовательных кредитах (ECTS): один кредит равен 25-30 учебным часам в зависимости от страны. Чтобы получить диплом бакалавра, вы должны набрать 180-240 ECTS за все время учебы. Бакалавриат займет у вас 3-4 года, если не считать медицинские и юридические специальности: на них учеба длится от пяти до шести лет.

Все бакалаврские программы тоже делятся на несколько видов. На сайтах зарубежных вузов вы можете увидеть обозначения BA, BSc, BFA и другие. Основных типов четыре:

1. Бакалавр искусств — Bachelor of Arts (ВA). Программы в сфере гуманитарных и общественных наук. Чаще всего они делают акцент на теорию. Например, история моды и дизайна, филология, политология.

2. Бакалавр наук — Bachelor of Science (ВSc). Обучающие курсы в естественнонаучных областях, информатике и математике. Еще ВSc можно встретить в социальных науках и психологии. Здесь упор делается на практические исследования. Например, будущим психологам придется разбираться в основах биологии, химии и даже информатики.

3. Бакалавр технических наук — Bachelor of engineering (BEng). Объединяет все технические специальности — электротехника, конструирование, строительство, программирование.

4. Бакалавр изящных искусств — Bachelor of Fine Arts (BFA). BFA выдается в области визуальных и исполнительских искусств. Это все, что относится к моде, дизайну, театру, кино и фотографии.

Master’s degrees

Магистерские программы — это форма поствузовского образования, а не «досиживание до полноценного диплома», как в России. За границей на них поступают те, кто планирует связать свою жизнь с научной или преподавательской деятельностью. Сроки обучения отличаются. В Великобритании — один год. В США — от полутора до четырех лет, в зависимости от университета и специальности. Вот какие программы (и одноименные степени) популярнее всего:

1. Магистр искусств — Master of Arts (MA). Эту академическую степень можно получить на факультетах лингвистики, антропологии, философии, литературы, дизайна, политологии, социологии, психологии, теологии и так далее.

2. Магистр наук — Master of Science (MSc). Присваивается в сферах естественных и точных наук — астрономии, физике, биологии, химии, медицине, естествознании. И в технических областях, таких как машиностроение и сельское хозяйство.

3. Master of Business Administration (MBA). Это всего лишь магистр в сфере бизнес-администрирования. На таких программах углубленно изучают менеджмент, бизнес-анализ, финансовый учет. Во время пар вы будете разбирать кейсы реальных предприятий, пытаться их совершенствовать, а через какое-то время — предлагать свои решения с нуля.

Предпринимателям вкладывать деньги в MBA почти бессмысленно. Там не объяснят, как найти новые ниши и выжить в кризис, особенно в условиях российского рынка. Лучше всего такие курсы подходят сотрудникам транснациональных корпораций, потому что дают понимание стандартов и методов их работы, позволяют стать своим.

Doctoral degrees

Докторантура — это высшая академическая степень. Совсем не то же самое, что степень доктора наук в России. Если вы поступаете в докторантуру за рубежом, ваша главная задача — написать и защитить диссертацию (в большинстве стран она называется doctoral thesis). Это самостоятельная исследовательская работа, которой соискатель занимается три года.

Здесь нет учебы в общепринятом смысле. Просто вуз разрешает пользоваться своими лабораториями, библиотекой и дает в помощь научного руководителя. Одновременно с учебой в докторантуре часто приходится преподавать или ассистировать в том же вузе. Это в первую очередь касается тех, кто претендует на стипендию — студент получает так называемый assistantship, то есть зарплату за преподавание или помощь на кафедре. Ее размер покрывает расходы на обучение.

Чаще всего встречается наименование Doctor of Philosophy (Ph.D.). Но это не значит, что вам обязательно заниматься исследованиями трудов Аристотеля и Канта. Здесь слово «философия» используется как альтернатива «науке».

Докторантура обычно дороже магистратуры и бакалавриата. Разница может составлять от сотни евро (например, во Франции или Германии) до нескольких тысяч долларов (в Австралии и США). Точная стоимость зависит от страны обучения и типа университета, поэтому даже примерные цифры привести здесь сложно. Они варьируются от 400 евро до 40 тысяч долларов.

Плюс в том, что на этом уровне куда проще получить стипендию или грант на обучение. Государственные и частные фонды активно финансируют молодых ученых и преподавателей. При этом совершенно не обязательно бороться за один-единственный крупный грант. Вполне можно стать лауреатом нескольких мелких, которые в совокупности окупят все затраты на переезд, учебу и ежедневные расходы. О том, как получить грант на обучение за границей, можно почитать здесь.

Если вы всерьез задумались о получении степени в зарубежном вузе и хотите побороться за финансирование, вам точно понадобится хороший английский. Чтобы подтянуть его в короткие сроки, попробуйте занятия с преподавателем в нашей онлайн-школе. Учителя подбирают, исходя из ваших целей и увлечений, причем можно выбрать как native speaker, так и русскоязычного.

О соотнесении оценок российских и британских дипломов

Системы оценки знаний в странах бывшего СССР и Великобритании – существенно отличаются и потому сложно вывести строгое правило соотнесения оценок их дипломов. Ниже приведены правила, выведенные из практики поступления в вузы Великобритании студентов из стран бывшего СССР, имеющих дипломы в системе оценок «пять», «четыре», «три».

Класс британского диплома Соответствующие оценки российского диплома
First class honours/ degree Формально, это все «пятёрки» в дипломе. Однако держатели «Красных дипломов» с несколькими «четвёрками» также принимаются на программы, требующие First class honour;
Upper second-class honours (2:1) «Четвёрки» и «пятёрки», со средним баллом 4.0 и выше. Чем выше рейтинговая позиция вуза, тем выше должен быть средний балл диплома. Однако есть примеры поступления в вузы, требующие Upper second-class honours, студентов, имеющих 2-3 «тройки»;
Lower second-class honours (2:2) Допустим средний балл диплома ниже 4.0 и отсутствие «пятёрок».

Оценивая соответствие Вашей успеваемость вступительным требованиям британского вуза, важно обратить внимание на следующие факторы:

  1. Рейтинговая позиция вуза: чем выше рейтинговая позиция вуза, тем жёстче его вступительные требования;
  2. Популярность программы: в одном и том же вузе, вступительные требования могут быть сформулированы одинаково, но на практике менее успешные дипломы могут быть допущены на менее популярные программы;
  3. Предмет, на который Вы поступаете: поступая на технические дисциплины, нужно иметь хорошие оценки, в первую очередь, по техническим предметам, а при поступлении на гуманитарные науки – важно иметь наиболее высокие баллы именно в этих дисциплинах; «3-ки» и «4-ки» по непрофильным предметам зачастую могут игнорироваться приёмными комиссиями;
  4. Опыт работы и другой релевантный опыт может «искупить» недостатки диплома, если соответствующий опыт демонстрируется в заявке на поступление (через рекомендательные письма и эссе), доказывая приёмной комиссии соответствие кандидата требованиям программы, не смотря на недостатки успеваемости.

О вступительных требованиях британской магистратуры читайте здесь.

Эффективная система оценки методом 360 градусов в организации

HR департаменты, целью которых является увеличение производительности сотрудников организации, должны, в первую очередь, более внимательно отнестись к системе оценки методом 360 градусов, считает Лена Баиллие из Performance Management Forum.

Что такое система оценки методом 360 градусов?

Термин «Метод оценки 360 градусов» был введен Вордом в 1997 году, который подразумевал «систематический сбор информации относительно результатов индивидуума или группы, получаемый от окружения». Информация обычно имеет своим исходом некоторую форму рейтинга, ранжированного по различным показателям (подобно компетенциям).

Основными источниками информации при проведении оценки индивидуума методом 360 градусов являются его непосредственный начальник, коллеги и подчиненные. Оценка так же может включать в себя информацию от других заинтересованных лиц, таких как внешние потребители, клиенты и поставщики. В этом случае данный метод принимает название метода оценки 540 градусов. Процесс самооценки индивидуума может быть также использован, как и любой другой источник обратной связи.

Почему именно 360 градусов?

Исследованиями Роффеи Парка в 1997 году было установлено, что большинство людей получают оценку с помощью обратной связи и находят ее приемлемой. Данная оценка, по их мнению, способствует ускорению проводимых изменений в компании. Performance Management Forum было установлено, что большинство организаций намериваются использовать метод оценки 360 градусов, но не многие знают, как это сделать.

Как необходимо использовать метод оценки 360 градусов?

Использование метода оценки 360 градусов зависит от тех целей, которые преследует организация. Метод может быть использован для решения задач оценки персонала или его развития. Данный метод для оценки деятельности в компании имеет неоднозначный успех и рекомендован в организациях со зрелой и открытой корпоративной культурой с уже существующей сильной системой оценки персонала. Чаще всего метод используется для целей развития как индивидуальных, так и групповых навыков.

Планирование является ключевым фактором при постановке метода. Большинство организаций недооценивают количество времени, которое необходимо отвести на планирование. Типовая модель процесса постановки метода оценки 360 градусов в организации следующая:

  1. Планирование
  2. Апробирование
  3. Внедрение
  4. Обратная связь
  5. Обзор

Планирование

  • Соответствует ли организационная культура организации использованию метода оценки 360 градусов для решения поставленных задач?
  • Поддерживают ли использование метода старшие менеджеры?
  • Ясны ли поставленные цели и задачи, и что будет являться признаком их достижения?
  • Принимают ли участие в планировании сотрудники организации?
  • Достаточны ли ресурсы для поддержки осуществляемого процесса?

Если да….

  • Какой механизм оценки будет выбран (бумажный или компьютерный), и будет ли он соответствовать природе организации?
  • Как определить перечень людей, которые будут оценивать, и сколько их должно быть? Наличие минимум от 3 до 5 оценщиков будет указывать на валидность оценки.
  • Должно ли проводиться обучение оценщиков для повышения объективности оценки?
  • Правильно ли составлены вопросы? Являются ли они надежными и валидными?
  • Составлены ли вопросы на основе компетенций? Если нет, на чем базируется оценка?
  • Используется ли числовая или вербальная шкала оценки?
  • На какой период рассчитан весь процесс? Обеспечена ли безопасность системы и данных?
  • Достаточны ли ресурсы для последующего развития персонала?

Апробирование

Апробирование также является ключевым фактором при постановке метода оценки 360 градусов. Апробирование является хорошим индикатором необходимого уровня использования ресурсов. Использование фокус групп позволяет определить, является ли вопросник удобным для пользования и релевантным выполняемой работе, и соответствует ли процесс заявленным нуждам развития персонала в организации.

Необходимость тесного взаимодействия между участниками и информационным департаментом компании является ключевым фактором при внедрении метода.

  • Существуют ли при ближайшем рассмотрении какие-либо проблемы в области IT , которые могли бы сказаться на функционировании всей системы?
  • Необходимо установить точки соприкосновения или телефон доверия и назначить ответственного администратора.
  • Определить день, когда необходимо осуществить рассылку с напоминанием по электронной почте.
  • Сообщить о дате завершения и осуществления обратной связи.
  • Постоянно отслеживать процесс завершения и количество сданных анкет.

Обратная связь

Организатор процесса должен деликатно донести информацию по результатам оценки до участников. Большинство организаций используют для этих целей сторонних людей, и как показывают исследования, такие результаты адекватнее воспринимаются оцениваемым персоналом.

Использование данного подхода с привлечением стороннего человека, который бы осуществлял обратную связь по результатам оценки, является довольно-таки дорогостоящим и трудоемким процессом, особенно в тех случаях, когда в процесс оценки вовлечено большое количество людей. Поэтому большинство организаций предпочитают обучать собственных HR менеджеров или линейный персонал. Другие используют небольшие группы, которые могли бы поделиться впечатлениями и обсудить результаты между собой.

Основное внимание необходимо уделять позитивному плану развития. Обратная связь должна быть предоставлена как можно скорее, но не перед выходными или праздничными днями. Агрегированные данные по результатам оценки должны быть использованы для анализа потребностей в обучении, а также могут быть включены в план развития на стратегическом уровне компании, что будет говорить о соответствии необходимых навыков персонала поставленным целям организации.

Оценка результатов проделанной работы

Открыть счет и получить бонусные деньги:
  • FinMax
    FinMax

    Бонусы для новых трейдеров до 20 000$!

  • BINARIUM
    BINARIUM

    Огромный раздел по обучению. Бесплатные прогнозы и стратегии!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бинарные опционы для начинающих трейдеров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: